Killzone Shadow Fall — Next-Gen в графике!

Как уже говорилось в обзоре на Killzone Mercenary, серия Killzone является одной из главных эксклюзивов колоды Sony. Создавалась она как ответ серии Halo, но в последствии стала чуть ли не самой узнаваемой линейкой игр консолей PlayStation. Во многом благодаря высочайшему качеству картинки. Как Killzone демонстрировал максимум возможностей PS2, как Killzone 3 — возможности PS3, как Killzone Mercenary — возможности PS Vita, так и новая Killzone Shadow Fall демонстрирует высочайшее качество картинки на PS4. И не мудрено, что именно эта игра является главной в стартовой линейке Next-Gen от японцев.

Сложно сказать, что вселенная игры богата на детали. Здесь всё достаточно банально и просто. Есть две фракции: хелгасты — эдакие нацисты, постоянно носящие противгоазы, и вектанцы — обычные, ничем не примечательные людишки (добрячки иными словами). Хелгасты, жившие на своей родной планете, вели жалкое существование и с завистью смотрели на своих соседей Вектанцев. Долго такое продолжаться не могло и нашлись люди, которые попытались прийти к власти. К ней приходит Визари и он основывает там свою державу, попутно отделившись от государства во главе с Землей, наладив какую-никакую торговлю. А на планете той атмосфера не ахти, вот им и приходится носить эти противогазы и днём, и ночью. Поднакопив деньжат и армию, хелгасты вторглись на Векту, дабы её захватить. Но... не вышло. Вот именно этой войне и была посвящена трилогия и пара её спин-оффов.

В то время, как BF 4 поражает количеством эффектов на квадратный сантиметр, Killzone SF поражает уровнем детализации всего и вся.

В то время, как BF 4 поражает количеством эффектов на квадратный сантиметр, Killzone SF поражает уровнем детализации всего и вся.

После событий третьей части Хелган становится непригоден для жизни, и от великого сердца вектанцы предлагают выжившим переселиться на Векту и отдают им половину планеты, выстроив перед этим огромную стену. Живших на теперь уже хелганской части вектанцев предупредить забыли, и парни в противогазах стали устанавливать свои законы. Кому-то из людей позволили бежать, кого-то расстреляли, кто-то остался жить на хелганской территории. Здесь и начинается основной сюжет. Покажут нам небольшую предысторию, но основные события начнут развиваться точно через 30 лет после «перелёта». Мы играем за Лукаса Келлана. Он есть Теневой Маршал — это особо-секретная группа разведки ISA. Как и следовало ожидать, на мир надеяться не стоило и, вскоре, вновь начинаются боевые действия между державами. Правда, скрытные. Guerrilla создала неплохой, вменяемый сюжет, без лишнего пафоса, за которым интересно следить, но, конечно, не без очевидных штампов и слабых мест, допустим, кто злой — кто свой понятно уже при первой встрече с каким-либо персонажем.

В верном направлении Guerrilla сделала шаг в плане геймплея. Вышло что-то среднее между Killzone 3 и Killzone Mercenary. Здесь мы побегаем и по коридорам, и по большим открытым пространствам, благодаря которым у нас теперь есть выбор, как проходить игру. Но с этим же и связан один из главных минусов игры. Иногда левел-дизайн становится абсолютно не понятен, и игроку только и остаётся, что встать и спросить: «А куда дальше-то?». Ярким примером того является миссия в космосе. С другой стороны, некоторые миссии очень чётко выстроены, благодаря чему один и тот же момент можно пройти по разному. В плане стрельбы (на протяжении всех игр серии, не только Shadow Fall) здесь всё хорошо. Стрелять интересно, удобно и весело. Правда, и здесь тоже есть минус. Веселье может резко прекратиться, когда разработчики предлагают вам стычку с толпой противников. После пары-тройки смертей в одном месте уже далеко не лучшее настроение. На среднем уровне сложности вы будете умирать и умирать, что уж говорить о сложном. Арсенал оружия богатый, но больше всего внимания уделяется неотъемлемой винтовке, которая всегда при себе у Келлана и которую так сильно пиарили рекламные ролики. Конечно же, стоит уделить внимание нашему дрону (ведь это чуть ли не главное нововведение в плане механики). Это чудо технической мысли хранится где-то в параллельной вселенной, а когда вы его оттуда вызваете, вам предлагается 4 варианта его действий. Первое — это банальный лети-убивай. Второе — щит, который некоторое время будет поглощать урон. Третье — трос (друг тактичного игрока). Ну и четвёртое — ЭМИ, которое оглушает врагов и вырубает их щиты и электронику. Ещё, когда вы погибнете, дрон сможет вылечить вас (в зависимости от количества аптечек в кармане), а это тоже очень важно. Казалось бы, бесполезные штуки, можно обойтись и без них, но не тут то было. Не использовать эти функции (ну, в некоторых местах вам по рельсам надо будет использовать тросс) не возможно. Когда враги прут — вас могут снять за небольшое количество выстрелов — надо же, чтобы кто-то отвлёк врагов и принял урон на себя! Ну или же противники с силовым полем убиваются и без использования ЭМИ, но даже не с одной обоймы. Выходит, что дрон таки очень полезен в заданных разработчиками условиях. В итоге в одиночной игре мы выдим непривычный для серии Killzone антураж. Посиделки и отстреливание противников из укрытий сменились на прыжки, скачки, постоянную беготню (ну или же тихое прохождение), что разработчикам Guerrilla удалось эффектно преподнести. Но вот над открытыми пространствами Guerrilla стоит трудится усерднее, периодично игра утомляет и желание проходить её дальше спадает.

Пришло время задать хелгам жару!

Пришло время задать хелгам жару!

Но не только в вышесказанном разработчики сделали шаг в правильном направлении. Очень верно они поступили, отказавшись от серого антуража военного шутера. Теперь это шутер с яркой и сочной картинкой, демонстрирующей настоящий Next-Gen. С каждого пейзажа в Shadow Fall можно рисовать картины, а игрок может долго стоять с отвисшей челюстью, смотреть и вспоминать хоть какую-нибудь игру, где былы бы такие же, захватывающие дух пейзажи. Вот здесь и таится главная изюминка новой части Killzone. Казалось бы, всё так же, как и в предыдущих частях, всё тот же попкорновый боевик, но в события веришь. Веришь, потому что всё выглядит чудовищно красиво. То же и с анимацией, и с освещением, и с другими составляющими графики. Друзья, повторюсь, к нам пришел настоящий Next-gen.

Жизнь по разные стороны баррикад. Эта тема очень интересна и Guerrilla удалось грамотно её поставить.

Жизнь по разные стороны баррикад. Эта тема очень интересна и Guerrilla удалось грамотно её поставить.

Кампания рассчитана на 10+ часов, что достаточно много для шутера, но и этому времени тоже суждено закончиться. Как это часто и бывает, второе дыхание у игры открывается в мультиплеере. Вот тут, в отличии от кампании, всё более привычно. Чувствуется грузность солдат и склонность к сидячему типу сражений. Но и здесь кое-какие правила были изменены. Непривычной является прокачка. Здесь сразу открыты все оружия и умения, но есть уровни. Что они делают? Ничего. Абсолютно. И их здесь похоже неограниченное количество, так как автор статьи за две недели игры достиг 240 уровня, а некоторые игроки уже 600+. Так что, здесь нечего открывать? Нет, есть. Модификации на оружие и улучшения умений. Всё это добро добывается посредством выполнения определённых миссий. Убил 25 противников из-под щита? Пожалуйста, получите его улучшенную версию. Карт здесь достаточно, как собственно и режимов, которых, в теории, достаточно много. Здесь есть четыре основных «Поля боя» (Warzone на английском) от разработчиков. Командный бой на 24 человека, на 12 и операции на 24 человека, на 12. Операции — это сердце мультиплеера Killzone. То игроков заставляют сидеть на позициях, устраивая посиделки, посредством миссии защиты точек, то наоборот заставляют побегать с маяком (замена флага). Этим режимом и славиться мультиплеер всех игр серии Killzone, и Shadow Fall не отстаёт. Почему автор сказал, что режимов много, а назвал четыре? Это основные режимы игры, а чудесной возможностью является создание своих собственных режимов со своими правилами и условиями. Одна команда вооружена ножами и невидимостью, а другая — тяжелым оружием? Пожалуйста. Здесь есть очень много настроек, в которых, при желании, очень интересно ковыряться и создавать режим свой мечты.

Kzsf_ss_2013-08-20_gamescom-multiplayer_05

В итоге мы получили добротный шутер, который необычно хорош, для стартовых игр консолей. В меру сложный, умный, безумно красивый с интересным мультиплеером, в котором можно провести не один день. Но, с другой стороны, местами скучный и (опять таки местами) чересчур сложный. Вот такой он — Killzone Shadow Fall, лучшая стартовая игра не только консоли Sony, но и вообще Next-Gen консолей, которую, ко всему прочему, можно в сравнение с Battlefield 4 и CoD: Ghosts. Стоит ли брать PS 4 ради неё? Пожалуй, нет. Другой вопрос, стоит ли брать Killzone, если у вас уже есть PS 4? Без сомнений да.

Вы можете поделиться ссылкой на материал в социальных сетях: