Обзор Bloodborne: лучшее, что есть на PlayStation 4

Спасибо psv_zone, Bloodborne Community, DARK SOULS 2 / BLOODBORNE, My PlayStation 4 за помощь в распространении!


Видеорецензия:

Внимание! Я буду рассматривать Bloodborne, как игру из серии Souls, так как, несмотря на диаметрально противоположный Dark и Demon's Souls мир и достаточно отличный геймплей, ощущения от неё остаются как никогда близкие к вышеуказанным играм.

Для меня Dark Souls 2 был некоторым недоразумением: From Software порезали всё, за что я так полюбил первую часть. Игра проходилась на любом НГ на раз-два, мало какие боссы доставляли неприятности, а таких, которые бы не убивались с первого-второго раза даже с бригадой напарников из трёх человек, вообще не было, локации были прямые, как линейка, ну и много других проблем. Неудивительно, что случилось именно так, ведь прародитель серии, Хидетака Миязаки (Hidetaka Miyazaki), не учавствовал в разработке игры, а в тайных «мастерских» совместно с очень талантливыми Japan Studio создавал очередной шедевр — Bloodborne. Итак, с вами KuTTuZoV с портала InterestGames.ru и это обзор на Bloodborne!

Добро пожаловать в Ярнам, охотник.

Добро пожаловать в Ярнам, охотник.

Город Ярнам. Население, почти полностью сошедшее с ума. Странные выжившие. Загадочные ритуалы. Ужасающие легенды о богах. Ко всему этому вам дают прикоснуться вначале игры, чтобы задать тон приключению. Заметьте, именно прикоснуться. Здесь никто напрямую не скажет вам, что происходит и кто виноват. Не вдумываясь, невозможно даже понять мотивацию главного героя. В Bloodborne, как и в Dark Souls, нет привычного повествования: все детали сюжета спрятаны в описаниях предметов, в каких-то локальных игровых событиях, в коротких и туманных репликах немногих персонажей и во всевозможных символах («Кровавая Луна», «Сны», «Кошмары» и прочее). А из более-менее очевидных крошек информации у любого игрока складывается явно не солнечное впечатление о городе и событиях. Да, такой подход на любителя (скорее, фаната игр From Software), но не волнуйтесь, если же вы не готовы сидеть в инвентаре и, в попытках изучить мир, читать какую-то, с первого взгляда, неразбериху дольше, чем играть, то у Bloodborne есть много других вещей, за которые вы можете её полюбить.

Одна из них — это геймплей, куда более известное достоинство игр серии Souls. Однако Миязаки не стал вновь использовать уже готовую формулу, а переосмыслил её. Если вы, будучи заядлым игроком в любую Souls, решите, что, приобретя Bloodborne, вам не нужно будет привыкать к нему, вы сильно ошибаетесь. Если переход из Dark Souls в Dark Souls 2 был простым, то в Bloodborne придется полностью перенастраиваться. Здесь нет щитов и тяжелых доспехов. Персонаж имеет несколько мув-сэтов перекатов (отскоки при выборе цели и, собственно, сами перекаты), вводится в станлок от любого тычка, как и умирает от него. Было переделано и парирование: во время атаки кого-либо (будь то обычный враг, некоторые боссы или другой игрок) вам надо вовремя провести выстрел из новенького для серии огнестрельного оружия, которое в большинстве своем как раз для этой цели и необходимо. Бэкстэбов же, как таковых, нет, что есть огромное счастье для PvP игроков. Чтобы провести что-то на него похожее, необходимо сперва нанести мощный удар (не просто нажав R2, а зажав его). Только после этого противник оглушится, и вы сможете снять кругленькую циферку очков HP с противника. Очень интересно Миязаки дополнил систему HP. Теперь, если вы таки пропустили удар, у вас есть шанс вернуть хотя бы часть потерянных очков, быстро проведя контратаку. Зачастую, это сильно выручает и делает геймлпей ещё более интенсивным. Переосмыслено было и оружие. Теперь, каждая единица имеет не два или (редко) три мувсэта, как это было в Souls'ах, а пять и больше, чем, на мой взгляд, можно оправдать фактически небольшое количество этого самого оружия. Например, меч-молот, который вы могли видеть во многих геймлпейных роликах и трейлерах, имеет два состояния: в режиме меча это очень быстрое оружие, которое, правда, плохо вводит противников в стан, а в режиме молота это уже настоящая тяжелая артилерия: медлительная, но очень сильная и вводит в станлок всё, даже некоторых крупных боссов. Как вы уже могли заметить, бои в Bloodborne на уровень динамичней, чем в других играх серии. И эта динамика не испаряется ни во время битв с боссами, ни во время PvP боев тем более. Так же нововведением является некоторое подобие данжев (dungeons), которые должны были разнообразить и удлинить геймплей. Что же, они действительно могут служить этой цели, но выглядят крайне необязательными и зачастую однообразными, что отталкивает от их прохождения. Однако данжи игроков бывают очень интересными, вы можете поискать их на разных форумах по игре.

Ну разве не красота?

Ну разве не красота?

Что касается боссов, то здесь всё как нельзя хорошо. Забудьте про одинаковых боссов Dark Souls 2 и вспоминайте настоящую сложность Dark Souls и Demon's Souls, умноженную на высокую динамичность битв! Но, к моему удивлению, по этому вопросу возникают какие-то споры среди игроков, якобы некоторые боссы проходятся с первого раза, что ни есть хорошо. Я согласен, что таковые есть, но не согласен, что это плохо. В Bloodborne нет ни одного легкого босса, и то, что некоторые проходятся с одного раза — это заслуга умно выстроенного геймплея, а не промашка разработчиков в создании противников. Я считаю, что лучше я буду весь на нервах и адреналине и, пройдя босса с первого раза, получу нереальные эмоции, чем, как в том же Dark Sousl 2, таки застряв где-нибудь, умру раз 50 и выучу все движения босса наизусть, в итоге получая только раздражение. Однако, есть и боссы, которых далеко не легко победить даже в компании трёх товарищей. Таковой, например, является Ибраитас. В Bloodborne всё удивительно выверено в этом плане, так что можете не волноваться: где-то ваших навыков окажется недостаточно.

Большинство боссов - громадные чудища. Боссов-гуманоидов почти нет, да и тех людьми назвать можно с натяжкой.

Большинство боссов — громадные чудища. Боссов-гуманоидов почти нет, да и тех людьми назвать можно с натяжкой.

Радует и PvP. Благодаря новой игровой механике всё действо действительно становится похожим на дуэль. В кои-то веки у From Software получился относительно сбалансированный мультиплеер, где, когда соединение стабильное и ничего не лагает, действительно главным фактором победы является ваше мастерство, а не билд.

Другой важной деталью игры является мир. Почему-то полюбившийся студиям Sony викторианский стиль вкупе с мистикой, церквями, ужасающими ритуалами и шикарному дизайну всего и вся создает непередаваемо гнетущую и всепроникающую атмосферу. Местами, игра даже пострашнее некоторых современных хорроров. Дело даже не в случайных скримерах, вроде напавшего из-за угла врага, а дело в атмосфере. Этот особый страх невозможно описать, его необходимо прочувствовать самому.

Так же на атмосферу сильно играет музыка игры. Здесь всё подстать дизайну: мрачно, сухо и, местами, резко. Музыкальную дорожку игры даже выпускали на отдельных дисках в ограниченных изданиях, а в стил-кейс изданиях его можно было скачать по ваучеру, что обязательно рекомендую сделать всем.

Но, конечно, не всё так гладко. Есть у игры и проблемы, к счастью, многие из них связаны с технической стороной. Например, на старте FPS постоянно проседал чуть ли не до слайд-шоу, сейчас же, благо, всё более-менее хорошо, хотя не идеально. А так же меня и многих игроков просто до мурашек по коже злят проблемы в мультиплеере: удары врагов засчитываются, когда оружие противника не попадает по вам, а ваши же не защитываются в упор. Так же из-за плохого состояния серверов зачастую невозможно парировать. А как это делать, если враг попросту скачет по полю боя? Так же, меня возмутил факт, что у игрока снимает добрую часть очков HP, когда он вторгается к кому-либо. Лично мне кажется это несбалансированным, тем более в таком быстром и ориентированным на мастерство PvP.

Prepeare to die!

Prepeare to die!

Раньше на вопрос «зачем брать PlayStation 4?» было действительно затруднительно ответить. Сейчас же пользователям этой платформы абсолютно незачем метаться — у них есть Bloodborne. И этого уже достаточно.

9/10

Вы можете поделиться ссылкой на материал в социальных сетях: