Обзор Dragon Age: Inquisition

http://vk.com/psv_zone Как обычно спасибо за помощь этим ребятам!


Здравствуйте, прошло уже прилично времени с ноября 2014 года, когда вышло много хороших игр, но сейчас я хочу поговорить о лучшей, по моему скромному мнению, РПГ прошлого года. Да что уж там скрывать, хоть я прошёл её в 15 году, могу сказать с уверенностью, она лучшее, что вышло в прошлом году. Но давайте по порядку, да направит мою руку Создатель.

Dragon Age: Inquisition обзор

 

А начну я с того, что в предыдущие части я играл … не особо вдумчиво. На первую часть я потратил часов 25, но, дойдя до подземелий гномов, попал в сложную ситуацию: кончились аптечки, выход далеко, а впереди босс. На этом и закончилось моё знакомство с ней. Во вторую я даже не собирался играть, особенно после всем известного скандала с любвеобильным эльфом-гомосексуалом. Ну и вследствие этих факторов, Dragon Age: Inquisition я не особо ждал, хотя и очень люблю предыдущие игры Биовар. Но после нескольких лестных отзывов я таки решил опробовать новое творение законодателей современных РПГ. И первым впечатлением было: «И этого люди так долго ждали?». Уже в эпилоге нас обзывают вестником местной богини и говорят: «Вот дырка в небе, иди и спасай нас», при этом сыплют целой кучей названий городов, стран, народов их населяющих, обсуждают их конфликты, говорят о каких-то известных людях и местной мифологии. После эпилога нас выбрасывают на огромную локацию, где сразу вы накапливаете кучу квестов и много бегаете из одной точки в другую, попутно собирая всякое железо и, непонятно для чего, необходимую травку. Постепенно вы ещё и спутников набираете, которые, хоть и кажутся интересными, но проявляют себя мало. И вот тут главный совет — не бросайте игру! Перетерпите это нудное начало: когда вы закончите свои дела в Убежище и переберётесь в Скайхолд, всё изменится. Хотя, на самом деле, изменится не игра, а ваше отношение к ней. Придёт понимание зачем вам часам шататься по огромным локациям отыскивая вон те маленькие светящиеся осколки, которые ещё и подсветить надо! Вы осознаете, зачем вам эта большая карта, на которой вы заставляете ваших советников работать. Напарников становится все больше и появляются действительно интересные персонажи. Вот именно тогда и начинается игра.

По поводу сюжета, он в Dragon Age: Inquisition незамысловат, в общем-то, как и в большинстве РПГ с открытым миром, но вдобавок и очень короткий. Если отбросить всё и взять только сюжетные миссии, то вам даже не придётся использовать все пальцы на руках, чтобы посчитать их. Но, несмотря на краткость и предсказуемость, сюжет получился хорошим. Как так могло выйти? Возьмите много интересных, а главное живых, персонажей, заставьте игрока отвечать за их судьбы, добавьте побольше масштаба, и много крутых и зрелищных сцен. Это не идеал сюжета для РПГ, но этого вполне хватает, потому что самое крутое в этой игре находится чуть глубже.

Но сначала всё-таки о геймплее. Боевая система динамичная и больше напоминает слешер, но, когда игра переходит за середину, всё это начинает весьма надоедать. Причина в том, что все битвы в Инквизиции проходят по одному и тому же сценарию: вышел из тени, врубил первый, а затем второй скилл, пять раз ударил, потом третий скилл, снова побил, и ещё один мощный скилл под конец. Сначала, когда постоянно открываются новые умения и вы подбираете разные тактики, это интересно, но потом у вас уже есть базовый набор способностей, и менять вы его особо не захотите, даже союзников вы будете брать тех же самых. Но почему? Вот мы и переходим к следующей части геймплея Inquisition — крафту. Чтобы сделать крутую вещь, вам нужно сначала найти её чертёж, иметь необходимый класс и расу, потом нужно насобирать необходимое количество ткани, кожи и металла, и всё это нужно для каждый вещи созданной вручную, а самые лучшие вещи как раз ручной работы. Но когда вы пробежите локацию пару раз в поисках кровавика, а потом нафармите несколько кусков кожи сафлера, для троих союзников, вам расхочется всё это повторять для остальных. Поэтому легче собрать эффективную команду и ходить с ней всю игру, я так и сделал. Есть ещё куча всяких зелий, настоек и гранат, но я этим вообще не занимался, потому что играл на средней сложности и спокойно без этого обходился. Но чем же тогда может завлечь геймплей? Исследованием, конечно! Я давно не бросал выполнение квеста только из-за того, что вон тот каньон красиво выглядит, и там даже может быть пещера, у которой обязательно будет своя тайна. А вот ещё типичная ситуация: идёшь по лесу выполнять квест на убийство какого-нибудь лидера местной банды, и вдруг увидел справа какую-нибудь интересную статую, ну почему бы не проверить что там? Подошёл, поставил точку ориентира, но недалеко разлом, надо сходить и закрыть его. С трудом закрываешь, потратив почти все эликсиры, только собираешься  зайти в лагерь, как  по пути встречается великан. Прекрасно! Используешь всё, что только можно, все-таки убиваешь этого гада, получаешь заветные тряпочки для крафта, идёшь довольный, но невдалеке видишь небольшую никак не отмеченную пещерку. Как можно не зайти и не проверить? И вот так во всех локациях, которых в игре немного, но они весьма обширны и густо заполнены интересными местами, событиями и квестами. Мне особенно запомнились ночная пустыня и зимние просторы.

Но даже если всё это учесть, Dragon Age: Inquisition тянет на 7 баллов, не больше. И вот тут вылезает самое главное достоинство, которое и выделяет её. Это живой мир. Нет, не тот с симуляцией живой природы, где мир живёт независимо от игрока. Просто с каждой новой территорией, с каждым новым подземельем, ты обнаруживаешь всякие записки, истории и книги. В одном подземелье рассказывает история эльфов и почему они сейчас в таком плачевном положении. Есть здесь и дом с призраками, историю которого можно узнать только прочитав все дневники, разбросанные по дому. А тут ты собираешь письма мёртвых солдат, которые уже не вернутся домой, и испытываешь настоящее сочувствие их матерям и жёнам. Особенно запомнилась записка, лежащая рядом с двумя обгоревшими трупам, в которой говорится, что это отличное место для романтического ужина. И вот таких деталей и мелочей в игре целая куча. Ты вживаешься в историю этого мира, и начинаешь понимать, почему здесь ненавидят имперцев, кто такие демоны, и т.д. И вот ты уже поверил в мир, но для того, чтобы удержать тебя здесь, есть еще и целый замок наших компадрес, у каждого из которых свои скелеты в шкафу. Постепенно они их тебе откроют, если ты, конечно, будешь им помогать и слушать. Ближе к концу игры, после одного из диалогов, вы идёте в таверну и играете в местный аналог покера: все эти странные личности сидят вместе, травят байки, шутят, подкалывают друг друга, и приходит понимание, что все они стали тебе друзьями.

 

Я очень давно не играл в отличные РПГ, последней такой была Planescape Torment, которую я тоже прошёл с небольшим опозданием в десяток лет. Инквизиция тоже входит в список «Отличных РПГ», главное — выдержать начало этой истории и проникнуться миром, только так можно получить от неё настоящее удовольствие.

В последнее время все разработчики очень хотят развить геймплей, забывая при этом о проработке мира и атмосферности, а ведь когда-то это было первостепенной задачей для жанра RPG! Так пусть же вернутся времена, когда главное было не набить пятьдесят комбо без урона или смотреть, как персонаж грациозно достаёт оружие из кобуры, а погрузиться в мир и немного пожить в нём. Тедос был уютным местом и, несмотря на все свои недостатки, я надеюсь, он и для вас станет домом на несколько приятных вечеров.

Вы можете поделиться ссылкой на материал в социальных сетях: