Обзор Heroes of Order and Chaos

 

К игре DoTA можно относиться по-разному – кто-то её ненавидит, кто-то жить без неё не может. Но одно ясно точно – это одна из самых популярных игр на сегодняшний день. По DoTA 2 проводят турниры с огромными призовыми фондами, команды получают финансирование от спонсоров, киберспортсмены зарабатывают на ней деньги. Результатом такой популярности стало появление огромного количества MOBA-игр, практически полностью копирующих оригинал, но добавляющих что-то свое (глобальное развитие игрока в LoL, апгрейды базы и крипов в Demigod и многое другое). Неосвоенным до недавнего времени оставался только рынок игр на мобильные устройства, но вовремя подсуетившаяся Gameloft выпустила первую MOBA-игру на iOS и Android. О ней мы сегодня и поговорим. Итак, встречайте – Heroes of Order and Chaos!

Первый взгляд

Игра доступна для бесплатной загрузки в Google Play и iTunes, причем на русском языке, что на мобильных устройствах бывает далеко не всегда. Вес очень солидный – 1Гб на Android и 712 Мб на iOS. Средняя оценка – 4,3 и 4,5 соответственно. Ну а теперь перейдем непосредственно к механике.

Механика

Обзор Heroes of Order and Chaos | Interest Games

Типичный MOBA-хаос

А она в Heroes of Order and Chaos очень стандартна для MOBA: два дворца, несколько башен, постоянные волны крипов, прокачка, лесные монстры и все остальное, что должно присутствовать в хорошем клоне Доты. Но, в отличие от первоисточника, здесь имеются три карты, рассчитанные на 3vs3 и 5vs5 поединки, и если карта 5vs5 достаточно стандартна, то 3vs3 представляет собой некое подобие режима Mid only: между дворцами проложена только одна дорога с несколькими ответвлениями, в которых обитают лесные крипы и можно устраивать засады. Также изменена система распределения героев по ролям в битве: если в DotA 2 она зависит от взятых навыков и купленного снаряжения и может изменяться во время боя, то в  Heroes of Order and Chaos  все герои жестко разделены на 4 класса: боец ( типичный дамагер), маг, лекарь (не только лечит, но и всячески помогает союзникам) и рыцарь (типичный танк). Причем с этим связан один неприятный момент, но об этом ниже.

Управление достаточно удобное и не требует длительного привыкания, но сама игра все равно идет медленнее, чем среднестатическая партия в DotA 2 (все-таки мышкой и клавиатурой можно действовать гораздо быстрее и точнее, чем стучать пальцами по экрану).

Heroes of Order and Chaos IG 4

А в местных лесах обитают такие вот милые пауки

Но, если на тактической карте все достаточно стандартно, то в меню все  совсем по-другому. Не секрет, что многим DotA 2 нравится именно потому, что исход боя зависит только от умения игрока (ну и от количества ракообразных в команде, само собой). Так вот, в Heroes of Order and Chaos существует система навыков и скрижалей, которая позволяет получить преимущество над соперником еще до начала схватки. Её суть заключается в следующем – за каждый бой игрок получает определенное число «эмблем» (внутриигровая валюта) и опыта. Опыт идет на приобретение навыков, и тут игроков ждет неприятный сюрприз – навыки разделены по классам и нужно с самого начала выбирать, какой класс будет для вас приоритетным. Конечно, можно развивать и сразу все классы, но это займет огромное количество времени. Проблему можно решить созданием нескольких наборов навыков (на каждый набор выдаются все заработанные вами таланты), но за каждый набор после второго нужно будет заплатить рублями.

Эмблемы же идут на покупку скрижалей и символов в них, дающих небольшие, но приятные бонусы, вроде дополнительной регенерации или восстановления маны. Героев также нужно покупать за эмблемы, но каждую неделю предоставляется набор из нескольких бесплатных бойцов.  Причем многие герои уже официально признаются круче других, что выражается в цене: 950 эмблем у обычных против 28000 у самых крутых. Вот тут мы вплотную подходим к теме «доната», а с ним в Heroes of Order and Chaos все не очень радужно…

Heroes of Order and Chaos IG

Вот они — одни из самых дорогих героев в игре. И, благодаря местной F2P-системе, один из них может попасть к вам в бой уже на первом уровне.

Донат

Реальная валюта тут представлена в виде рун, продаваемых по цене 66 рублей за 100 штук. Gameloft объединила два варианта F2P. Во-первых, можно купить понравившемуся герою новый прикид (очередной привет DotA 2). Если бы это было единственным присутствием реальных денег в игре, то Heroes of Order and Chaos вплотную подошла бы к званию «DotA 2 на планшетах», но за руны можно купить и полный комплект скрижалей с символами, и самых крутых героев, что даст серьезные преимущества в бою и позволит без особого труда уничтожать противников. Причем за эмблемы вам вряд ли удастся это сделать, ведь для того, чтобы получить самые лучшие, золотые символы, вам будет нужно соединить 4 серебряных и далеко не факт, что у нового символа будут нужные свойства. А за руны можно быстро собрать идеальный комплект уже на первом уровне. Лучше всего F2P-систему HOC объясняет  цитата из внутриигрового обучения: «Некоторые элементы, обладающие сильными эффектами, могут быть приобретены в игре за руны. Единственный способ получить руны – приобрести наборы в игровом магазине.» То есть это не приемлемая система «время-деньги» или «деньги-красота», а самая банальная «деньги-сила».

Подводя итог

Да, Heroes of Order and Chaos несовершенна, рано или поздно вы столкнетесь с игроком, который благодаря донату без труда победит. Но на безрыбье и рак рыба, особенно если собрать полную команду друзей. Тогда на многие недостатки можно закрыть глаза: каждый уже заранее выбирает свою роль и целенаправленно вкладывает очки талантов в нее, а донат против сыгранной команды вряд ли поможет.

Итак, если вы счастливый обладатель девайса на Android или iOS, увлекаетесь MOBA-играми и можете собрать команду единомышленников, вам определенно стоит обратить на эту игру внимание.

Вы можете поделиться ссылкой на материал в социальных сетях: