Обзор Titanfall: отличный кусок от великой идеи

О Titanfall хочется говорить, но говорить особо нечего, ведь в игре мало контента и многие её элементы уже встречались в других играх. О Titanfall хочется рассказывать, но много не расскажешь, ведь игровые события, происходящие с игроком, начинают повторятся слишком рано. В Titanfall хочется играть, но игрока в нём долго ничего не удерживает.
Сделаю небольшой экскурс в историю. Давно уже Electronic Arts грызёт ногти по поводу Activision и их Call of Duty, который постоянно продается огромнейшими тиражами, даже если это такой ужас, как CoD Ghosts (68 баллов на Metacritic, оценка дана PC-версии игры). Это стремление EA стало главным в их шутерном направлении. Они погубили чудесную серию игр Medal of Honor и поставили Battlefield 4 в крайне неудобное положение, ведь до сих пор не все баги игры исправлены. Идея выпускать игры раньше релиза CoD с треском провалилась. Но в один прекрасный момент Винс Зэмпелла и Джейсон Уэст, прихватив с собой других не менее важных сотрудников покинули Infinity Ward, известную своей серией Modern Warfare, которая была самой популярной в линейке CoD. Эти люди решили создать свою студию и назвали её Respawn. EA просто не могли этим не воспользоваться и взяли их под своё крыло.
Пиар-компания на высоте, люди в восторге, везде гласят о убийце CoD и новой легенде, но не всё так просто.

Бесконечный экшен и тонны веселья первое время игры - всё, как завещала матушка MW.

Бесконечный экшен и тонны веселья первое время игры — всё, как завещала матушка MW.

Первые часы игры восхищают. Всюду творится полный хаос. Ты бежишь по полю бою, расстреливая ботов и других игроков, сбиваешь счётчик титана до ноля и призываешь его. Игра плавно перевоплощается в мехосимулятор, который настолько же драйвовый. На лице невольно появляется улыбка, игрок всем доволен и готов провести за игрой огромное количество времени. Чего не отнять у этой игры, так что у неё отлично получается отвести глаза от минусов.

Начнём с того, что в игре полностью нет одиночной игры. Игрок не сможет потренироваться с ботами, вникать в механнику игры придётся сразу в сетевых сражениях. Кампания же представляет из себя набор сетевых сражений на всех картах, во время которых в правом верхнем углу экрана какие-то люди разыгрывают какой-то сюжет. Во время постоянной беготни и стрельбы, которую предлагает Titanfall просто невозможно уследить за всеми диалогами и посмотреть все сюжетные вставки. Так как в игре две фракции, то и эту странную кампанию можно пройти тоже дважды и поглядеть на это с разных сторон, а так же постараться таки понять сюжет хотя бы во второй раз.

Классическая сетевая игра включает в себя пять режимов: командный дезматч, последний из титанов, где победитель высчитывается по количеству убитых титанов, а не людей, охота на пилотов, тот же дезматч, но здесь засчитываются только убийства пилотов (есть же ещё статисты!), захват опорных точек и режим, в котором все вышеперечисленные попадаются в случайном порядке. Открываемого вооружения мало. В игре всего 50 уровней, которые при хорошей игре и выполнении внутриигровых задач можно получить за какие-то 7-10 часов. После этого у игрока уже будет всё вооружение (к примеру, в тот же Battlefield 4 можно играть около 100 часов и так и не открыть всё снаряжение, здесь такого не получится, хоть как ты не вертись). Автоматически ослабевает и ниточка, заставляющая играть нас дальше. Мало и карт. Пройдя кампанию за обе фракции и отыграв ещё несколько раз в сетевую игру, игрок уже выучит все карты вдоль и поперёк, несмотря на способность пилотов использовать паркур. Покупайте, друзья, сезонный пропуск, вот и вся суть.

Обзор Titanfall. Эвакуация - отличный способ срубить приличное количество опыта.

Эвакуация — отличный способ срубить приличное количество опыта.

Но, конечно же, не могла игра от столь именитых разработчиков быть без плюсов. Что не говори, а механика игры выстроена хорошо и сбалансированно. С помощью любого вооружения можно хорошо орудовать, так и оружие и классы титанов (коих 3) тоже идеально выверены. Конечно же, титаны обладают куда более большой огневой мощью, коли пилоты, иначе бы в роботах просто не было смысла, но они и не являются бессмертными против пилотов. Высокая манёвренность и ловкость могут позволить пилоту разобрать титана. Как уже говорилось, плавно сделан и переход между частями игры. Во время смены давно созданной тем же Зэмпеллой игровой механики, которую он и до этого использовала в CoD, на симулятор боевых мехов игрок не чувствует абсолютно никакого дискомфорта. Обратно эта схема тоже работает. Общее количество игроков равно двенадцати. Казалось бы, мало, но для того, чтобы во время, когда ещё ни у кого нет титанов, игра не казалось пустой и скучной, были добавлены статисты. Это разношерстные солдаты, которые медленно-медленно могут захватывать точки, которые огромной толпой могут иногда убить пилота или снять щиты титану, а так же иногда сражаются друг с другом, когда проходят все возможные препятствия у них на пути. Это самое настоящее пушечное мясо. Они не одарены никаким искусственным интеллектом, они постоянно упираются в стенки, долго смотрят на противников, не начиная огонь и пачками умирают от пилотов (ведь за них дают очки, нужные для победы!). Но со своей целью создать массовку они справляются. Ну и конечно же у игры просто чудесные фоновые пейзажи, которые, правда, нет времени особо разглядывать, собственно, как и графику, которая ничем похвастаться не может.

Интересный факт: Titanfall мог выйти на PS Vita, ведь Sony не хотели раскрывать детали PS4, но Respawn отказались. Кто знает, может и зря.

Интересный факт: Titanfall мог выйти на PS Vita, ведь Sony не хотели раскрывать детали PS4, но Respawn отказались. Кто знает, может и зря.

Что же можно сказать в итоге. Titanfall больше похож на какую-то демоверсию, пробу пера, попытку узнать реакцию людей на подобный стиль игры. Да, конечно, никто не против такого, но уж извольте и цену ставить подобающую, таки 1000 рублей на PC и 2700 рублей на консолях — это слишком высокая цена за кусок от куда более глобальной идеи. Игре нечем зацепить игрока надолго. Да, она удержит своей механикой кого-то часов на 10, кого-то на 50, но долго играть в неё не получится, к примеру, тот же Battlefield справляется с задачей сохранения публики куда лучше. Поэтому, ждём следующих частей, которые наверняка будут, ведь игра оказалась успешной, и которые, надеемся, будут куда-более продолжительным развлечением.

Задумчивый пилот. Даже его интересует судьба Titanfall.

Задумчивый пилот. Даже его интересует судьба Titanfall.

А пока:
8/10

Вы можете поделиться ссылкой на материал в социальных сетях:
  • Rockjoy

    Хороший обзор. Согласен с автором. Сам играю и бывает чуть под надоедает. Но пока 10 поколения не достиг все еще хочется играть и пройти испытания которые требуются.

    Насчет карт то мне кажется 15 штук нормально для начала. Кто хочет больше покупайте DLC. Я надеюсь что все остальное(оружие, перки и т.д.) они будут добавлять бесплатно.

    • KuTTuZoV

      Тоже надеюсь на бесплатные дополнения ;)

  • Litvinova Angelina

    Неплохо, очень даже. Мой единственно прижившийся «мехосимулятор» — это Battlefield 2142. Мочилово то еще, хотя помпезных взрывов там не увидишь.

    В мульплеерные игры не играла и не собираюсь, смотря на такие продукты. Первое время... а потом? Деньги-то заплатил.

    Автору спасибо за обзор, занимательно и информационно