Легенды Эйзенвальда — предварительный обзор

И у нас все-таки появился новый обзор. Как уже понятно по их общему количеству — на ординарные игры мы не размениваемся, предпочитая описывать действительно запоминающиеся. Чаще всего это весьма известные новинки, но этот случай совсем другой. Итак, представляем вашему вниманию обзор на игру, пока еще находящуюся в стадии раннего доступа — Legends of Eisenwald, также известную как Легенды Эйзенвальда.
Legends of Eisenwald
Сразу признаюсь, многого от игры я не ожидал — редко когда у разработчиков с просторов СНГ получаются хотя бы неплохие игры. А здесь речь шла практически о инди, что только увеличивало мои опасения. Тем не менее, Легенды Эйзенвальда являются приятным исключением из общего правила, что не может не радовать. Но обо всем по порядку.

Геймплей

В начале нам предлагают выбрать класс из вполне стандартного набора “воин-лучник-маг”, а также подобрать своему персонажу герб (примечание для разработчиков — нужно больше гербов!). Все это сразу же напоминает серию King’s Bounty, и сходство лишь усиливается после начала игры — персонаж путешествует по глобальной карте в реальном времени, пока крестьяне и бандиты вокруг занимаются своими делами. Но уже в первом бою все сходство рассеивается — система боя отличается кардинально и куда больше напоминает Disciples (подробнее чуть ниже). А возня с инвентарем и экипировкой каждого члена отряда наводит на мысли об “Эадоре”. Подводя промежуточный итог — Legends of Eisenwald представляет собой весьма самобытную игру, что в наше время большая редкость. А теперь о каждом элементе отдельно.

Глобальная карта

Легенды Эйзенвальда город

Уже в первые минуты игры в глаза бросается аккуратность и проработанность мира. К примеру, у каждого значимого объекта на карте, от деревни до замка, есть свое небольшое уникальное литературное описание, а в придорожных трактирах можно послушать местные сплетни и слухи, что отлично способствует созданию атмосферы. Крестьяне и рыцари деловито снуют по карте, бандиты грабят деревни, наемные убийцы пытаются заполучить голову вашего персонажа, словом, мир Эйзенвальда выглядит живым. И естественно, что многие обитали готовы поделиться своими проблемами и попросить помощи. Здесь игра гораздо ближе к настоящим RPG — большинство заданий нелинейны и представляют собой не просто поход из точки А в Б или уничтожение кого-то, а полноценные небольшие истории, в которых вам придется делать выбор (часто — моральный).

Битвы

Легенды Эйзенвальда битва

Как это не парадоксально, но герой-маг эффективнее всего действует в первом ряду

Система битв достаточна необычна и первое время даже не совсем понятна — рукопашники могут атаковать только ближайших к ним врагов, независимо от дистанции, и не могут просто переместиться без атаки, лучники и “бойцы поддержки” не могут перемещаться вообще, кроме случаев, когда враг подобрался вплотную. Система на первый взгляд весьма условна, но стоит только ее понять, и бои превратятся в логические задачи, где нужно планировать свои действия наперед и аккуратно перемещать своих воинов, стремясь подобраться к вражеским стрелкам и не оставить без прикрытия своих. При этом на ход боя воздействуют множество модификаторов: к примеру, ночью  значительно снижается эффективность стрелков, а крестьяне лучше сражаются, собравшись в толпу. Свои действия можно и нужно просчитывать заранее: все формулы расчета урона максимально просты, а бои весьма скоротечны. Есть у такой системы и минус — потеряв всех рукопашников, вы уже не сможете победить — лекари и знахари в атаку на врага не пойдут (хотя это и логично). Кстати, важный момент — один боец на тактической карте — это именно один боец, а не полчище воинов, как в “Героях” или той же King’s Bounty. В целом, разработчикам удалось создать простую, но в то же время интересную боевую систему, в которой исход боя практически полностью зависит от действий игрока во время и до боя. Как раз о подготовке сейчас и поговорим.

Экран армии

Легенды Эйзенвальда инвентарь

По часовой стрелке — снаряжение выбранного бойца, инвентарь отряда, пути развития бойца, состав группы

В отряде персонажа, помимо его самого, могут находится еще 11 бойцов, которые делятся на три группы: преданные герои люди, сражающиеся за идею, простые воины, численность которых ограничена количеством имеющихся замков, и наемники — весьма дорогое удовольствие, настоящие расхитители казны. Впрочем, без их помощи порой не обойтись. Интересной особенностью Легенд Эйзенвальда является возможность настройки снаряжения абсолютно каждого члена отряда, включая крестьян, которых можно нанять за бесценок. Помимо снаряжения, каждый боец, получив определенное количество опыта в бою, может быть повышен до следующего ранга. Так, охотник может стать лучником или арбалетчиком, знахарка — ведьмой или чародейкой и так далее. Такое внимание обуславливает и живучесть бойцов — гибель в бою подразумевает всего лишь ранение, которое может быть излечено в храмах и некоторых деревнях. Естественно, не бесплатно. Первое время постоянная беготня от врагов до храма несколько утомляет, но потом ничего, привыкаешь, так как суть та же самая, что и при пополнении потерь в King’s Bounty.

Сюжет и игровой мир

Легенды Эйзенвальда деревня

Местная деревня. Обратите внимание на описание в верхней части скриншота

Мир игры представляет собой феодальное средневековье с небольшой примесью магии. Здесь важно отметить — магия тут практически незаметная, это не огненные шары и ожившая нежить, а различные благословения и ритуалы, которые очень органично вписываются в мир, не превращая его в обычное фентези. Да, в местных трактирах крестьяне обсуждают оживших мертвецов, великанов и ведьм, слетающихся на шабаш, но причиной большинства этих слухов оказываются весьма рациональные явления, или, что бывает еще чаще, человек. Причем большинство слухов вы сможете проверить лично, что является еще одним достоинством игры и отлично способствует созданию нужной атмосферы.

Основная сюжетная линия Legends of Eisenwald, несмотря на встречающиеся огрехи, достаточно интересна и, опять же, наполнена развилками. Так, уже во второй главе вам придется выбирать из своих вассалов двоих, устранив остальных. Если с моральной точки зрения выбор достаточно сложен, то с позиции сюзерена выбрать достаточно просто. Хотя никто не запрещает устранить вообще всех, прибрав к рукам их замки и деревни. Впрочем, о сюжете судить пока рано, так как в версии раннего доступа доступно всего 4 главы и история обрывается достаточно неожиданно.

Графика и оптимизация

Легенды Эйзенвальда карта

Для характеристики графической составляющей Легенд Эйзенвальда лучше всего подойдет прилагательное “аккуратная”. Аккуратные домики на карте, аккуратно прорисованные арены, аккуратные модельки юнитов. Впрочем, в данной версии в глаза все же бросается отсутствие каких-либо спецэффектов и рассинхронизация действия бойцов в бою, (например, противники часто падают замертво, когда наш воин только замахивается). Существуют и проблемы в оптимизации — так, на многих ноутбуках число кадров в секунду падает ниже приемлемого (проблема с интегрированной видеокартой). Но, если учитывать, что игра пока еще в стадии “раннего доступа”, можно надеяться, что все эти технические недоработки будут исправлены к релизу. Так, по информации от разработчиков, совсем скоро будет реализована новая система освещения, после которой будут добавлены спецэффекты и подправлена анимация.

Подводя итог

В целом, Легенды Эйзенвальда оставляют весьма хорошее впечатление: приятная графика, самобытная боевая система, проработанный игровой мир. Возиться со снаряжением каждого члена отряда действительно интересно, как интересно и распутывать феодальные интриги. Да, игра пока далеко не идеальна, есть огрехи с оптимизацией и интерфейсом, но у разработчиков есть достаточно времени, чтобы все исправить и улучшить. Главное тут — не увлечься, чрезмерно усложнив и перегрузив игру деталями. Если они с этой задачей справятся — игра вполне сможет рассчитывать на 8 баллов из 10, а если доработки будут значительными — то и на все девять. Пока же мы можем охарактеризовать игру фразой “Самобытная стратегия-RPG с сильной сюжетной составляющей” и наградить званием "Надежда отечественного игростроя”. Не подведите нас, Aterdux Entertainment.

Редакция InterestGames благодарит представителя Aterdux Entertainment за предоставление дополнительной информации об игре.

Вы можете поделиться ссылкой на материал в социальных сетях:
  • Неизвестный Рыцарь

    Интересный обзор, и игра действительно хороша. Только к боевой системе сложно привыкнуть, и надоедает бегать к храму лечиться.

    Кстати, ни у кого не возникало такой проблемы: при сворачивании окна с игрой и разворачивании его обратно пропадают все юниты и играть дальше не получается? Очень неудобно.