Обзор Thief: новый Вор для нового поколения

Серию Thief можно назвать прародительницей жанра «Стелс» (наравне с Metal Gear Solid), который в далёком 2004 был очень популярен. Людям нравилось прятаться в тени, скрываясь от противников, использовать разнообразный арсенал Гаррета, чтобы тихо и без шума проходить игровые локации. Парадоксально, но все части игры были хорошо и очень хорошо восприняты критиками, а продавались плохо, загубив при этом несколько студий. И вот после не самой успешной Deadly Shadows права на игру попадают в руки Eidos Montreal, которая последнее время только и успевает радовать игроков качественными перезапусками (начиная от Hitman Absolution и заканчивая Tomb Raider). Но перезапустить Thief оказалось куда более сложной задачей.

У разработчиков было три чётких пути. Первый подразумевал полную переделку игру под современную аудиторию, второй — сохранение всего, что было раньше, а третий — нечто среднее между первым и вторым. По сути, Eidos пошли по третьему пути, но, по сути, от старых Thief остались лишь Гаррет и его стрелы.

Thief Deadly Shadows - спорное заключение трилогии.

Thief Deadly Shadows — спорное заключение трилогии.

В начале игры нас с знакомят с главным героем, коим и является Гаррет Мастер-Вор. Уже только в представлении протагониста игроку раскрывается спорность игры. Она вся в этом! Как мы помним, раньше у Гаррета была крайне интересная история, которая объясняла, почему он стал таким, зачем он это делает и чего добивается. Теперь же нам про него рассказывают ничего. Единственное, что мы знаем, так это что он Гаррет, и что его все боятся и уважают (хотя и это новичок сможет понять не сразу). Отбрасывать предысторию столь харизматичного героя — странный поступок со стороны Eidos. Но, несмотря на это, Гаррет всё равно вышел очень впечатляющим персонажем. Своим поведением, комментариями и действиями он заставляет следить нас за его историей, заставляет сопереживать ему. Заслуженно можно сказать, что именно Гаррет и сохраняет у игрока интерес к прохождению (ситуация схожа с недавним Deadpool).

И в мире игры тоже скрыты противоречия. Раньше Город обладал огромной предысторией . Здесь были и всевозможные фанатики, группировки, с которыми нам надо было выстраивать отношения. Их решено было убрать. В связи с этим обеднел и сюжет. В игре уже не так много интересных персонажей и противников. Сражаемся мы в большинстве своем со стражей, поэтому здесь больше нет такого снаряжения вроде святой воды или газовых бомб. И как уже было сказано выше, из персонажей заинтересовывает только Гаррет, другие же на его фоне выглядят неубедительно. Но с другой стороны, теперь игра постоянно подсовывает игроку великолепно выполненные CG ролики, напряженные побеги и сражения, которые придают темпа игре и не дают окончательно уснуть. Определенно можно похвалить работу сценаристов. Но, к превеликой печали старых игроков, из этого следует линейность нового Thief, к которой очень сложно привыкнуть.

Гаррет может постоять сам за себя, правда, только против одного стражника.

Гаррет может постоять сам за себя, правда, только против одного стражника.

Если раньше игра представляла из себя огромную песочницу, то теперь она представляет из себя несколько отдельных локаций. Сюжетные локации чаще всего линейны и максимальный выбор, который вам предоставят, так это пройти по крыше, тоннелю, входной двери. В итоге вы всё равно попадёте в одну точку, откуда вам опять будет предложен схожий выбор. Это ещё хорошо! Есть и абсолютно прямые локации. Но, к счастью, есть и территории, где Гаррет может более-менее свободно перемещаться (и грабить). Есть и запоминающиеся моменты, такие, как побег из горящего особняка, посещение местной психушки (которая ненашутку может напугать) и святыни. Но в то же время есть и абсолютно снотворные миссии. Казалось бы, у Гаррета такой богатый арсенал, есть даже улучшаемые умения! Но с другой стороны, вы можете пройти игру ни разу не использовав лук (нет, конечно вам придется это использовать, но только в заранее продуманных местах) и ни разу не улучшив умения (!). Крюк Гаррета, новая его игрушка, можно использовать так же только в определённых местах. Вы чувствуете спорность всего и вся в этой игре?

Казалось бы, всё достаточно плохо, но всё же новый Вор может кого-то и увлечь. Несмотря на бедность мира по сравнению с предыдущими частями, здесь такая же глубокая атмосфера. Стим-панк, вкупе с убивающей Город чумой, феерический и неповторяющийся дизайн локаций, поднята и динамика с режиссурой, когда Гаррет выскакивает из наполненного стражей дома, словно пролетает по крышам, в это время его пытаются убить и здания вокруг рушатся, непроизвольно появляется улыбка и бодрость на лице. Да и Гаррет в большинстве своем делает то же, что и раньше. Грабит, скрывается от стражи, подслушивает разговоры, старается не вмешиваться в события меняющегося у него на глазах Города, хотя невольно оказывается ключевой фигурой в них. Он и не стал непобедимым героем вроде Корво из Dishonored, победить в стычке с одним стражником ещё куда не шло, но когда их двое и больше, уж извольте. Не стала и страшным дисбалансом концентрация Гаррета, её попросту не хватает на все возможные препятствия и трофеи. Можно воспользоваться и строителем уровней, который предлагает новый Thief. Выкрутив все настройки сложности на максимум, отключив подсказки и концентрацию, вам уже не будет казаться, что игра стала казуальной, здесь вы уже не сможете без умений и стрел Гаррета. Так что новый Thief нельзя назвать провалом. Для нового поколения это хороший стелс с великолепной графикой, дизайном и главным персонажем. А для старичков это ностальгическая нотка, которая наверняка подтолкнет их к перепрохождению старых частей.

Разве в него можно не верить?

Разве в него можно не верить?

Итог: 7,0. Для впечатлительных и фанатов серии.

UPD: Играть с русской озвучкой — испытание не для слабонервных. Во время катсцен расходятся слова с мимикой. Притом сильно!
UPD: Спасибо за помощь в распространении группе http://vk.com/thief_official_steam .

Вы можете поделиться ссылкой на материал в социальных сетях:
  • Litvinova Angelina

    Игра и правда неплохая вышло, но, не соглашусь на счет «хвалы» сценаристов. Сюжет убог и сжат. Правда. Он сделан «что бы был», хотя, отталкиваясь от бодренький первых 5-ти миссий, можно было развить нешуточный сюжет. Несколько тем не раскрыто. А вот на счет большого Города и доп миссий, тут порадовали. Так и тянет побродить)

    • KuTTuZoV

      Согласитесь, что CG ролики и игровые события поставлены чудесно, несмотря на слабый сюжет =)

      • Litvinova Angelina

        И это без сомнения так) Роликов дожидалась с нетерпением.