Геймеры объявили войну микротранзакциям

Геймеры призывают бойкотировать игры, в которых микротранзакции влияют на игровой процесс. Они делают это не в первый раз, но после релиза Middle-Earth: Shadow of War скандал разгорелся с новой силой. Известный видеоблогер TotalBisquit, он же Джон Бэйн, выступил с критикой набирающей популярность игровой политики. Ранее такие же претензии к современной индустрии предъявляли авторитетные издания вроде популярного сайта-агрегатора Open Critic.

Ситуация с микротранзакциями в Shadow of War обсуждается уже не первую неделю. Разработчики, издатель и ряд неподкупных критиков неоднократно отрицали серьёзное влияние внутриигровых платежей на геймплей и утверждали, что они введены лишь для удобства. И это правда, но лишь отчасти: они не упомянули тот факт, что для полного прохождения игры геймеров поставят перед выбором — плати или «гринди» десятки часов. Многие игроки высказали свои оценочные суждения по поводу такой практики в Reddit, где справедливо и аргументировано сравнили такой подход с шантажом.

Досталось и Star Wars Battlefront II. Причём даже сильнее, чем Shadow of War. Если в игре по мотивам «Властелина колец» покупка контейнеров просто помогала сэкономить время и быстрее добраться до «реальной концовки», то в случае с новинкой по «Звёздным войнам» всё обстоит гораздо серьёзнее. Геймеры, которые будут «вливать» реальные деньги в игру, будут иметь несправедливое преимущество перед остальными: купив лутбоксы, они получат звёздные карты, которые используются для развития героя. Да, «платных пользователей» можно догнать обычными способами, но это не так-то просто. Портал Eurogamer раскритиковал такой подход и заявил, что Star Wars Battlefront II — реальное воплощение мема pay-to-win.

Видеоблогер TotalBisquit не только обругал саму систему микротранзакций, но и сравнил её с игорным бизнесом. Дело в том, что зачастую содержимое покупаемых за реальные деньги лутбоксов пользователю неизвестно. Более того, многие компании (например, Blizzard) отказываются делиться информацией о том, какие у геймеров шансы на получение того или иного предмета. То есть в некоторых играх пользователь может заплатить настоящие деньги за совершенно ненужную ему вещь. Как в игре «Однорукий бандит», распространённой в казино. Блогер призвал рейтинговое агентство ESRB вмешаться и принять необходимые меры в отношении этой «хищной» практики, которая иногда встречается даже в играх для детей.

«Я считаю, что ESRB должна вмешаться. Правительство должно сказать: «Если добавляете такие механики и позволяете людям покупать контейнеры со случайными предметами за реальные деньги, и, по сути, делаете это в духе азартных игр, — ваш проект должен получить рейтинг M [17+] или даже AO [21+]». <…> Меня просто бесит то, что у Battlefront II рейтинг Teen [13+], но при этом в ней имеется аналог азартных игр [система лутбоксов], в который вовлечены реальные деньги. Такое нужно наказывать! И делать это должны правительственные и законодательные учреждения».

Сейчас пользователи массово отменяют предзаказы на игры и активно обсуждают проблему: новые тематические треды на Reddit появляются каждые несколько часов. Геймеры просят разработчиков как можно скорее пересмотреть «наглеющую» политику микроплатежей. Все понимают, что игры должны приносить создателям доход, Однако многие уверены, что $60, которые просят за AAA-проекты на старте, и нескольких платных DLC более чем достаточно. А терпеть в игре постоянные неудачи только потому, что ты не платишь сверху — это абсурд. Следует отметить, что дальше слов и отмены предзаказов на игры дело не зашло, однако разработчикам и издателям стоит обратить внимание на разгорающийся скандал и хотя бы прокомментировать ситуацию, пока дело не приняло действительно серьёзный оборот.

Оставьте ответ