Культовой «Мафии» исполнилось 15 лет

Клонами популярнейшей серии Grand Theft Auto уже никого не удивить. Их выпускали в начале нулевых, делают их и сейчас. Из сонма игр этого уникального жанра, созданного серией GTA, можно выделить несколько неплохих франшиз: сумасшедший Saints Row и ураганный Total Overdose — яркие примеры. Были серии и послабее, вроде True Crime или The Godfather. Но лишь один из представителей поджанра стоит особняком и считается шедевром, способным на равных тягаться с прародителем. Речь, конечно же, о легендарной Mafia, которая сегодня отпраздновала своё 15-летие.

Вообще, само определение Mafia как GTA-клона многие считают некорректным, ведь её разработка началась задолго до выхода Grand Theft Auto 3, первой 3D-части серии. Так что вопрос тут действительно спорный. Впрочем, Mafia никогда не пыталась напрямую соревноваться с GTA — она была про другое. Если «великий автоугон» всегда славился своей едкой сатирой на современное общество, гротескными персонажами и подчас сумасшедшими миссиями с радиоуправляемыми вертолётами, то Mafia в первую очередь позиционировала себя как игру с серьёзной и интересной историей о падении, искуплении и неминуемом наказании. И если GTA демонстрировала скорее пародию «лихой» бандитской жизни, Mafia не стеснялась без купюр показать всю гадкую сущность якобы «благородных» гангстеров, отразить то, в какое отвратительное болото попал скромный таксист, когда однажды тёмной ночью помог двум незнакомцам спастись от преследователей.

К слову, возможно именно поэтому первая часть Mafia до сих пор считается лучшей в серии. Вторая хоть и имела неплохой сценарий, не смогла достать до установленной предшественницей планки. Герой Вито Скалетта, в отличие от обаятельного Томми Анджело, был «отморозком» и «шестёркой» с самого начала, им и остался до финальных титров. Симпатизировать ему было довольно сложно. И его драма не принималась так близко к сердцу. Ну а что до третьей части… О ней вообще не принято говорить в приличном обществе. Хотя, справедливости ради, довольно неплохой сценарий был и у неё.

Так что же сделало Mafia непререкаемым шедевром игровой индустрии? Сложный и многослойный сюжет? Вряд ли. История в «Мафии», хоть и интересная, всё же достаточно шаблонна. Многогранные герои? Тоже нет. Каждого из них можно полностью описать одним коротким предложением. Геймплей? Да, в общем-то, никаких изысков по этой части в Mafia тоже не было. Зато в Mafia была душа. Люди, делавшие её, действительно горели своим проектом. Они хотели создать лучшую игру на свете и прилагали все усилия для того, чтобы это получилось. Может, именно поэтому в Mafia приятно играть и сейчас, 15 лет спустя? Не исключено. 

Источник: 4pda.ru

Оставьте ответ