Обзор StarCraft: Remastered — прошла ли классика проверку временем?

«Почувствуй себя старым» — оригинальной StarCraft 19 лет, и, если вы застали игру в осознанном возрасте (и даже знаете, что такое LAN-посиделки), то у нас неприятные новости. Молодость безвозвратно прошла, половина обитателей 4PDA младше вас в два раза, а Blizzard давно переключилась на другие проекты и даже жанры. Но ничего страшного — всё это ещё можно исправить прямо сейчас. Просто качаем ремастер, щёлкаем по иконке, проматываем брифинг и всё. За окном вновь 1998 год.

От Чара до Айура

Любой текст о StarCraft невозможен без «а вот было же время», но в ремастер стоит поиграть даже если вы родились после выхода оригинала — хотя ностальгия в этом случае, конечно, пройдёт мимо. Впрочем, невелика потеря: даже спустя два десятилетия детище Blizzard всё ещё остаётся отличной игрой. Особенно в условиях нынешнего жесточайшего дефицита хороших стратегий.

Новички обязательно оценят повествование — представьте себе, когда-то в RTS были классные сценарии. Сейчас в это трудно поверить, но StarCraft рассказывает историю калибра Mass Effect: звёздные войны, предательства, причудливые расы (не обязательно вражеские), куча запутанных, но крутых сюжетных линий. Неслучайно центральной героиней начала двухтысячных стала Сара Керриган: суровую даму косплеили, про неё писали фанфики и новеллизации — внимание общественности, мягко говоря, не обошло.

Уже с первых миссий чувствуешь себя как дома — интерфейс, голоса, правила боя: будто и не было этих 19 лет. Руки быстро вспоминают: парочку КСМ на кристаллы, третий — строить завод, из барака выскакивают пехотинцы, а Джим Рейнор с друзьями растаскивает «туман войны». Сейчас игра кажется очень примитивно, но это иллюзия. StarCraft по-хорошему старомодна: на экране ничего лишнего, никто не бомбардирует дурацкими объявлениями и не лезет с советами. Здесь верят в пользователя, а он доверие оправдывает: самостоятельно разбирается в нюансах баланса, познаёт разницу между протоссами и терранами, и не ретируется при виде стаи зергов (хотя надо бы).

StarCraft напоминает о забытом: как, всё-таки, круто «рулить» кучкой юнитов. Не надо заучивать длинные экономические распорядки, руководить империей или городить какие-то сложносочинённые боевые построения. Достаточно лишь ловко щёлкать мышкой, не щёлкать клювом и периодически включать голову. В этом плане игра похожа на лучшие стратегии того времени: наделали армию и пошли всех косить. Красота.

 

Блага прогресса

Но только не в мультиплеере — здесь совсем другие порядки. В ремастере поработали над онлайном — стало почти как во второй части. Статистика и прогресс сохраняется в облаке (технологии!), есть повторы, а система подбора игроков учитывает показатели, что теоретически исключает свидание с киберспортсменами из одной прекрасной азиатском страны. Профессиональную карьеру в StarCraft уже не построишь, но «зарубиться» всё ещё можно. Кстати, если в вашей жизни вдруг сохранились друзья со времён LAN-вечеринок, то никто не мешает повторить замечательный опыт — этот режим остался. Нужно всего лишь убедить родных и начальство, что вы не сошли с ума, и действительно хотите погонять с товарищами «по сетке».

Сам по себе ремастер сделан аккуратно. Графика, конечно, далека от красот второй части, но дружит даже с 4K-мониторами. Интерфейс немного перерисовали, а юниты стали чётче и симпатичнее. Для нормальных видеокарт есть галочка «Включить освещение в реальном времени». Если по каким-то причинам вам не понравится обновлённый StarCraft, можно одним нажатием вернуть оригинальную картинку — и немедленно ужаснуться.

Blizzard особенно напирает, что теперь «старик» разговаривает на 14 языках — включая русский — но вся сила тут в озвучке. Герои говорят голосами персонажей из сиквела, и это прекрасно. В начале двухтысячных о такой радости оставалось только мечтать.

StarCraft: Remastered — удобный повод пуститься в ностальгический трип и посмотреть «как вообще раньше делали». А через два часа осознать, что делали интересно. С классным сюжетом, простым, но идеально отточенным менеджментом и масштабными баталиями. Да, годы взяли своё: игра кажется приветом из прошлого. Но приветом, которого нам всем так не хватало.

 

Достоинства:

  • это тот же «старик»…
  • …с дополнением Brood War…
  • …с новой графикой и звуком…
  • …и другим мультиплеером.

Недостатки:

  • прошло почти двадцать лет — седину всё-таки не скрыть.

Выходные данные

  • Платформы: PC
  • Разработчик: Blizzard Entertainment
  • Издатель: Blizzard Entertainment
  • Дата выхода в России: 14 августа
  • Локализация: полный русскоязычный перевод (катсцены на английском)
  • Похожие игры: StarCraft II, Warcraft III, цикл Command & Conquer
  • Стоит ли покупать сейчас? Да

Скачать на PC

Автор текста: Илья Божко

Источник: 4pda.ru

Оставьте ответ